Spread love
Rolling Stone №5 (82)
май 2011


Американские солдаты из 3-го взвода батальона "Браво" в тщетных поисках талибов начали практиковать особый вид развлечения: коллекционирование своих снимков на фоне трупов мирных жителей. В этом году архивы попали в распоряжение RS.

В НАЧАЛЕ ПРОШЛОГО ГОДА, СПУСТЯ ШЕСТЬ месяцев после начала службы в афганском Кандагаре, шестеро американских пехотинцев наконец решились на давно задуманное дело: настал момент собраться с силами и прикончить какого-нибудь хаджи — так солдаты называли афганцев. Среди членов батальона «Браво» задумка убить мирного жителя была предметом бесконечных разговоров за обедом и во время ночных посиделок. Неделями пехотинцы обсуждали шансы сорвать злость на ком-нибудь из «дикарей» и остаться безнаказанными. Вскоре после наступления нового года они решили закончить с пустыми разглагольствованиями и приступить к реализации своего плана. Утром 15 января 3-й взвод батальона выехал на БТРах из своего палаточного мини-мегаполиса и отправился в сторону окруженного маковыми полями селения Ла-Мухаммад-кале.
Чтобы обеспечить себе надежный тыл, солдаты припарковали восьмиколесные бронемашины на краю деревни, представлявшей собой скопление хижин из глины и соломы. Жителей селения подозревали в том, что они предоставляли кров талибам, однако бойцы 3-го взвода увидели лишь привычную печальную картину: бедный быт афганских фермеров, не имеющих доступа к водопроводу и электричеству, бородатых мужчин с редкими зубами, одетых в рваную традиционную одежду, детей, клянчивших сладости и деньги. Было невозможно определить, кто из этих людей мог быть сторонником повстанцев. Сами исламисты предпочитали не попадаться на глаза американским солдатам и контактировать с ними только посредством заложенных на дорогах фугасов.

Когда офицеры взвода ушли беседовать со старейшинами, двое солдат отправились к дальнему краю селения. Там, на ближайшем маковом поле, они стали высматривать подходящую жертву. Вскоре капрал Джереми Морлок и рядовой Эндрю Холмс заметили молодого фермера, в одиночестве мотыжившего землю. Вдалеке стояли на стреме другие солдаты, но афганцев поблизости больше не было. Фермер оказался дружелюбным подростком лет пятнадцати. Он был немногим младше пехотинцев: Морлоку был двадцать один год, Холмсу было девятнадцать. Как они узнали впоследствии, юношу звали Гул Муцин, распространенное в Афганистане имя. На нем была небольшая тюбетейка и зеленая куртка западного фасона. Когда солдаты подошли к Гулу, у него в руках не было ничего, что можно было бы счесть за оружие, даже заступа. Его лицо выражало дружелюбие. Он сделал несколько шагов навстречу пехотинцам. Морлок и Холмс обратились к нему на пушту и приказали остановиться. Затем солдаты присели за ограждавшей поле стеной из глинобитных кирпичей. Морлок бросил в сторону Мудина гранату; когда она взорвалась, они с Холмсом открыли огонь. Мудин согнулся и упал ничком на землю. Вокруг его головы образовалась лужа крови.
читать дальше

@темы: война в Афганистане, Rolling Stone